EDU

EDU 2017-12-06T00:13:17+00:00

Научно-экспериментальный образовательный проект GUSLITSA

Автономной Некоммерческой Организации «Творческая усадьба Гуслица»

В российской современной экономике автоматизация зарекомендовала себя как неизбежный тренд, прогрессирующий геометрически. Процесс запущен, и трудовая деятельность все отчетливее распадается на две разновидности — «Работа головой» и «Шаблонные процессы». Рутинные действия и типовые задачи непрерывно автоматизируются, и уже сегодня мы видим глубокое внедрение технологий в такие распространенные профессиональные сферы, как юриспруденция, финансы, сфера услуг (в первую очередь, низкоквалифицированные услуги продавцов или водителей).

Автоматизация процессов труда создает условия, в которых работнику, с одной стороны, не нужно больше тратить время на однообразные шаблонные задачи, но, с другой, необходимо развивать творческие компетенции, чтобы справляться с задачами, которые автоматизации не поддаются.

Это значит, научиться видеть, слышать и воспринимать мир по-новому. Научиться переходить от фантазий к словам, а от слов — к действиям. Человек, решающий творческие задачи — заинтересован. А заинтересованный, замотивированный на поиск решения человек способен на гораздо большую отдачу, нежели скучающий низкоквалифицированный работник. Те же самые люди, при задействовании творческого потенциала, способны приносить гораздо большую пользу. Развитие художественного мышления формирует навыки, позволяющие добиваться результатов не только в творческой, но и в управленческой и научно-исследовательской деятельности.

Научно-экспериментальный образовательный проект GUSLITSA предлагает развивать в участниках качества и характеристики, необходимые для управления, которые ни аутсорсингу, ни автоматизации не поддаются. В эпоху, когда на смену информации придут идеи, ценностью станет умение создавать концепты с нуля. Окажутся востребованными способности мыслить масштабно и создавать новые смыслы, сочетать ранее не сочетавшееся, проще говоря, умение задействовать воображение и силу воли, чтобы из этого воображения что-то в реальном мире воплощать.

Наша образовательная программа предполагает игровой подход, обеспечивающий вовлеченность участников, и направлена на развитие нешаблонного мышления, творческих способностей и эмоционального интеллекта. За счет правильно организованной коммуникации внутри группы участников проекта, обучение происходит в значительной степени благодаря самим участникам. Наша задача — научить будущих руководителей работать с интересом, играючи, ведь «Мужчины могут проявить легкомыслие, если речь идет о работе или же о политике, но всегда серьезно относятся к своим играм».

(с) Джордж Бернард Шоу

АНО «творческая усадьба «Гуслица»: цели и задачи проекта GUSLITSA.

Цели научно-экспериментального образовательного проекта GUSLITSA:

  1. подготовка российского общества к изменениям, связанным с автоматизацией, с помощью разработки образовательной программы, направленной на развитие навыков и умений, не поддающихся автоматизации
  2. реализация проектов с целью муниципального развития подмосковного района Орехово-Зуево
  3. создание на базе АНО «Гуслица» агрегатора муниципальных задач и опыта их решений с целью формирования действующей модели регионального урбанистического развития
  4. Задачи научно-экспериментального образовательного проекта GUSLITSA:
  5. разработка и применение образовательных методик, направленных на раскрытие творческого потенциала участников
  6. обучение способности разрабатывать нешаблонные решения с нуля, применяя доступные ресурсы, или создавая самостоятельно новые, в ситуации неопределенности
  7. обеспечение регулярного потока участников проекта
  8. обеспечение финансирования проекта
  9. помощь участникам проекта с трудоустройством, организацией самозанятости или запуском собственного бизнеса с созданием рабочих мест
  10. долгосрочная работа по созданию и укреплению репутации GUSLITSA как проекта, «прокачивающего мозги» и готовящего универсалов, способных на воплощение своих идей благодаря эвристическому мышлению.
  11. Концепция научно-экспериментального образовательного проекта GUSLITSA.
  12. Длительность образовательной программы (см. Приложение 1) — один месяц. Первая неделя посвящена теоретическому материалу, подкрепленному игровыми заданиями, фильмами и их обсуждениями. Далее — к практике: в течение трех недель участники реализуют собственный проект на базе ресурсов, имеющихся в Гуслице, созданных самостоятельно, или же предложенных компанией-работодателем участников проекта.
  13. Ежемесячно преподавательский состав АНО «Гуслица», сформированный на настоящий момент, может принимать 2 группы участников по 8 человек.

Аудитория проекта делится на 3 группы:

I. Квалифицированный персонал, потерявший работу по причине автоматизации и нуждающийся в переквалификации. В процессе обучения эта категория участников будет придумывать и воплощать проекты, направленные на развитие Орехово-Зуевского района МО. Возможен также вариант, когда задачу, решению которой посвящена практическая часть обучения, ставит районная или городская администрация. По завершении обучения участники проекта презентуют решение поставленной задачи представителям администрации.

II. В соответствии с п.1 ст. 219 Налогового Кодекса РФ, в данном случае оплата обучения может осуществляться работодателем на условиях социальных налоговых вычетов в сумме доходов, перечисляемых им в виде пожертвований АНО «Гуслица» как некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в области науки, культуры, образования, просвещения и социальной поддержки граждан.

III. Для подтверждения права на получение налогоплательщиком указанных льгот и возврата пожертвования, в связи с перечислением которого им был применен социальный налоговый вычет, просим Администрацию Московской Области поддержать проект GUSLITSA и присвоить ему статус социально значимого проекта, осуществляющего деятельность в области науки, культуры, образования, просвещения и социальной поддержки граждан.

I. Корпоративные группы, состоящие из административного и креативного персонала, в рамках программы решающие реальную нестандартную бизнес-задачу, стоящую перед корпорацией. Для этой категории GUSLITSA предложит не только решение «под ключ», но и игры, направленные на тим-билдинг, мотивационные треннинги и отлаживание коммуникаций в обучаемом коллективе. Оплата обучения происходит за счет компании, желающей расширить спектр возможностей своего кадрового состава и решить конкретную задачу.

I. Талантливые студенты из ведущих ВУЗов России, проходящие обучение по программе GUSLITSA в рамках летнего лагеря. Летние лагеря могут быть профинансированы (и забрендированы) заинтересованными работодателями, а в процессе обучения может решаться реальная бизнес-задача спонсора лагеря. В качестве альтернативного варианта, в летних лагерях может, как и в п.I, решаться административная задача развития территории, и после окончания обучения презентоваться представителям городской или районной администрации.  ТУТ ВОТ НАПРАШИВАЕТСЯ ВОПРОС, А ЗА ТАКОЙ ВАРИАНТ ЗАПЛАТИТ, НО СТАВИТЬ ЕГО В ЛОБ АДМИНИСТРАЦИИ НЕ ХОЧЕТСЯ

II.

Преподавательский состав научно-экспериментального образовательного проекта GUSLITSA — состоявшиеся профессионалы творческой и управленческой сферы, готовые экспериментировать, делиться знаниями и создавать новые проекты совместно с участниками.

Характеристики творческой усадьбы «Гуслица»

АНО «Творческая усадьба «Гуслица» — это структура, готовая к реализации вышеописанного проекта уже сегодня:

  1. экологически чистая среда
  2. «Гуслица» располагается по адресу ул. Митрохинская, д. 8 села Ильинский Погост Орехово-Зуевского района Московской области (на расстоянии 77 км от Москвы)
  3. огромное пространство для самореализации
  4. Площадь помещения бывшей ткацкой фабрики — 10 000 кв. м., к нему прилегает территория 4 Га.
  5. В усадьбе можно разместить около 70 человек с разной степенью комфортабельности, от номеров с отдельным туалетом и душем до комнат с двухэтажными кроватями и удобствами на этаже. Есть освещенный кемпинг с комфортабельными туалетами и душами для летнего проживания в палатках на 200 человек. Есть учебные аудитории, кинозал, зал для занятий телесными практиками с теплым полом 120 кв. м., многофункциональный зал 300 кв. м., выставочно-концертный зал 700 кв. м., столовая, место для разведения костра
  6. творческая атмосфера свободных художников
  7. На территории «Гуслицы» располагаются действующие творческие лаборатории: фотошкола А. Колосова, лаборатория «Экотектура», мастерская орнамента В. Выбуля, лаборатория «Минус режиссер», Академия журналистики 6 этажа В. Хилтунена, костюмерная мастерская М. Штейнберг и лаборатория интеллектуальных игр «антистресс»
  8. отсутствие ограничений и подавления, атмосфера, благоприятствующая росту
  9. «Гуслица» — это сообщество, в котором идеи становятся реальностью. Здесь можно учиться, наблюдая за деятельностью опытных мастеров, включаясь в их проекты или запуская самостоятельные. Здесь регулярно проводятся культурные и образовательные мероприятия, участие в которых позволяет не только оставаться в курсе последних тенденций, но и напрямую взаимодействовать с яркими и знаменитыми людьми
  10. учителя с мировым именем, известные деятели культуры
  11. Базовый преподавательский состав научно-экспериментального проекта GUSLITSA представляют профессионалы, достигшие практических результатов в области искусства и культуры, имеющие сложившееся и подкрепленное опытом понимание процесса реализации идей
  12. уникальный опыт по построению и реализации проектов с нуля
  13. Основу теоретического блока программы составляет авторский курс по дизайну с нуля от Алексея Глазунова, (ТУТ КАКИЕ-ТО ЗАСЛУГИ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ НУЖНО ОБОЗНАЧИТЬ)
  14. активное использование игротехник
  15. В процессе обучения задействованы игровые техники, вовлекающие участников проекта в интерактив и обеспечивающих живой интерес к происходящему. Такой подход позволяет добиться раскрытия творческого потенциала и расширения спектра возможностей человека
  16. инновационный подход к образованию
  17. Есть только одна ошибка —  думать, что есть ошибки. Наша задача заключается не в выработке идеального шаблона, подходящего всем участникам проекта. Мы стремимся найти подход, позволяющий участникам максимально раскрыть свою индивидуальность через преодоление внутренней цензуры. А это значит, что в каждом случае логика образовательного процесса будет выстраиваться во многом самими участниками, и каждый выпуск станет уникальным
  18. топовые кадры становления эпохи идей
  19. Наш проект ориентирован на создание системы по подготовке топовых кадров, действующих в логике парадигмы будущей экономической эпохи (эпохи идей) и способных к конструктивным действиям в условиях неопределенности

Преподавательский состав научно-экспериментального образовательного проекта GUSLITSA.

Алексей Глазунов

Биография:

Дисциплины:

Валерий Хилтунен

Биография:

Дисциплины:

Андрей Колосов

Биография:

Дисциплины:

Мария Штейнберг

Биография:

Дисциплины:

Андрей Саламатин

Биография:

Дисциплины:

Денис Рожков

Биография:

Дисциплины:

Пример подготовки выпуска научно-экспериментального образовательного проекта GUSLITSA.

Задача выпуска: создание инструмента развития локальной экономики — «карты талантов» района Орехово-Зуево МО, функционирующей онлайн, с возможностью дальнейшего использования прототипа этого интернет-ресурса для создания аналогов во всех регионах России.

«Карта талантов» — это ресурс, на котором будут представлены мастера, ремесленники и фермеры Орехово-Зуевского района, каждый из которых расскажет о себе и о своей продукции. Такой инструмент позволит жителям небольших населенных пунктов приобретать часть необходимой им продукции у соседей, вместо того, чтобы ехать за ней в город, развивая таким образом малый бизнес на местах. А мастерам позволит рассказать о своем деле и реализоваться в своем населенном пункте.

Участники выпуска:

Студенческий летний лагерь — 3 потока:

1 — студенты факультета журналистики

2 — студенты факультета урбанистики/ социотехнологи

3 — студенты факультета программирования

Программа выпуска:

1 неделя — теоретический материал по проектному менеджменту, игры на развитие эмпатии,  фильмы о талантливых людях российской глубинки с последующим обсуждением, творческие мастерклассы. Данный этап сходный для всех трех потоков, но программа будет дополнительно адаптироваться под каждый поток и каждую задачу.

2-4 недели — журналисты обходят близлежащие деревни, находят таланты, берут интервью, фотографируют, готовят материалы для ресурса. Социотехнологи конструируют сайт карты талантов и придумывают, как сделать его максимально удобным, понятным и доступным для использования. Программисты реализуют сайт или готовят его техническое описание. Игровая составляющая и мастер-классы сохраняются, чтобы разнообразить практическую часть.

Результаты выпуска:

  1. функционирующая онлайн-карта талантов Орехово-Зуевского района, помогающая жителям узнать о возможностях друг друга и развивающая локальную экономику
  2. рабочий инструмент развития территории, прототип которого может быть передан администрации Московской Области для дальнейшего использования в регионах
  3. 3 группы студентов, получивших уникальное образование в области нешаблонного мышления

Обоснование общенациональной социальной значимости проекта GUSLITSA.

Научно-экспериментальный образовательный проект GUSLITSA направлен на построение и становление модели мышления нового типа: человек, получивший образование в Гуслице, станет универсалом, способным конструировать инновационные общественно значимые проекты на основе имеющихся ресурсов или самостоятельно создавать новые. Участник нашей программы учится самореализовываться, не дожидаясь разрешения или спонсорских вливаний. Он учится отвечать себе на вопросы, чего хочет, как этого добиться, зачем это нужно и кому, просчитывать риски, рассказывать историю, а затем воплощать ее в жизнь.

В процессе реализации проекта участниками будет развиваться прилегающая к АНО «Гуслица» территория — с. Ильинский Погост, а в дальнейшем и весь Орехово-Зуевский район. Предполагается проведение некоммерческих обучающих мастер-классов для учащихся близлежащих школ.

Созданные участниками проекта прототипы урбанистического развития территории могут быть размножены и использованы во всех регионах РФ. Концепция локального развития территории при помощи ресурса, которым уже располагает эта территория, позволит по-новому взглянуть на роль человеческого ресурса, а именно —  интеллекта и фантазии, в муниципальном развитии.

Реализация проекта при поддержке Администрации Московской Области позволит своевременно отслеживать возникающие у регионов потребности и создавать в рамках практической части образовательных программ работающие решения.

Научно-экспериментальный образовательный проект GUSLITSA может стать удобным инструментом для сбора и анализа решений реальных кейсов, предоставленных администрациями районов и городов. Участники, привлеченные к разработке решения каждой из предложенных задач, станут административным кадровым резервом, уже знакомым  с проблематикой и способным задействовать воображение и интеллект в работе.

Наш проект позволит самим администрациям районов и округов по-новому взглянуть на ситуацию в процессе рассмотрения решений, предложенных участниками и скорректировать курс развития территории или же создать инструмент такого развития на основе предложенного.

Мы верим, что человек, вовлеченный в игру и испытывающий интерес к жизни, высоко конструктивен и способен внести неоценимый вклад в развитие общества, и готовы стать «кузницей», выпускающей такие кадры.Й

Перспективы трудоустройства выпускников проекта GUSLITSA.

Вопросу трудоустройства по окончании программы мы уделяем особое внимание. Критерием успеха для нас является востребованность наших выпускников на рынке труда или их способность самостоятельно реализовать проекты и создавать рабочие места.

В первую очередь, на достижение этой цели будет направлен репутационный менеджмент. Проект будет иметь информационное сопровождение. Проходящие в рамках образовательной программы культурные мероприятия и сама концепция проекта будут освещены в СМИ:

В АНО «Гуслица» проживают на регулярной основе и приезжают с визитом знаменитые деятели искусства и культуры, готовые на совместное с участниками творческие проекты и способные своим именем привлечь интерес прессы.

Кроме того, «Гуслица» активно принимает гостей, выступая в качестве площадки для образовательных, игровых и творческих семинаров, треннингов, фестивалей и т. д.  Это — прекрасная возможность для участников получить дополнительные знания или даже встроиться в программу мероприятия, попробовать свои силы и получить обратную связь от аудитории.

Благодаря человеческому ресурсу резидентов и преподавателей проекта, а также территориальному ресурсу, на базе самой АНО «Гуслица» участники могут создавать истории, способные привлечь общественные внимание и поддержку.

Также мы планируем переговоры о трудоустройстве выпускников программы GUSLITSA с крупными компаниями, уже сейчас нуждающимися в сотрудниках c нешаблонным мышлением. Возможно также привлечение участников, создающих модели урбанистического развития территорий, к дальнейшему воспроизведению этих моделей в других регионах районными администрациями.

Заключение.

Научно-экспериментальный образовательный проект GUSLITSA разработан опытной командой единомышленников, влюбленных в жизнь, игру и творчество. Мы верим, что способны создать нечто новое, яркое и практичное. Что проект принесет пользу всем сторонам и позволит улучшить качество жизни участников проекта, жителей района Орехово-Зуево, а в перспективе — оказать ощутимое влияние на урбанистическое и экономическое развитие других регионов Российской Федерации.

Мы хотим, чтобы помимо практических результатов, участники и преподаватели нашего проекта испытывали радость от самого процесса обучения и созидания, чтобы живой интерес и слаженная работа обеспечивали успех любого начинания, а GUSLITSA стала центром генерации актуальных образовательных программ, талантливых людей и востребованных идей.