ART POGOST 2012 | REDUX | International Exhibition of Contemporary Art

ART POGOST 2012 | REDUX | International Exhibition of Contemporary Art

Открытие международной выставки современного искусства |ART POGOST 2012|REDUX состоялось 10 ноября в новом культурном центре — творческой усадьбе «Гуслица», располагающейся в историческом здании текстильной мануфактуры 19 века. В распоряжении более, чем 30-ти современных художников находилось 10 000 квадратных метров, на которых они представили свои произведения.

Среди авторов, представивших свои работы:

Andrey Bartenev | Tom Beddard | Timofey Caraffa-Corbut | Kirill Chelushkin|Katja Garkushko |Dima Hunzelweg |Taisia Korotkova |Katya Pugach | Alexander Lysov | Riccardo Murelli | Max Gorobets | Aleksander Pogorzhelsky | Alexander Povzner | Vladimir Potapov |Oleg Kulik | Dmitry Nikitin |Dimitry Teselkin | Sasha Frolova | Andrei Kuzkin | Olga Kroytor | Xenia Sorokina | Maxim Smirennomudrensky | Leonardo Solaas | Arseniy Zhilyaev | Maria Pogorzhelskaya | Irina Korina | Eugenia Micheyeva | Mayuko Ogawa| Dimitry Tsvetkov | Vita Adlerberg | UHTO Group | Michael Maluga & Dmitry Nadein |Martin Scholte | Shawn Stipling | Steffen B?chner | AES+F

_DSC3708Вдалеке от суеты мегаполиса, в условиях уникальной творческой атмосферы, антуража, обостряющего чувства и будоражащего мысли, в новом культурном центре «Гуслица» создается «лаборатория сознания». Она призвана, при помощи художников, мастеров и научных деятелей, показать гостям возможность гармоничного сосуществования в социуме. Язык, на котором здесь говорят – это искусство, универсальный инструмент общения, подкреплённый научными изысканиями. Глобальной целью, которую ставят перед собой организаторы центра, является создание экополиса, где люди будут жить в гармонии с окружающей средой, пользуясь при этом последними достижения науки и техники (из области: архитектуры, дизайна, используют современные материалы, социологические исследования и др.). Художники решили поддержать эту инициативу и организовали некоммерческую международную выставку современного искусства | ART POGOST 2012| REDUX.

_DSC3595Процесс джентрификации (преображение производственных площадей в арт-пространство) в международном культурно-образовательном творческой усадьбе «Гуслица» активно происходит стараниями энтузиастов: художников, скульпторов, творческих людей. За несколько месяцев деятельности усадьба «Гуслица» преобразилась в три выставочных зала, арт-резиденцию с демократичной гостиницей для художников (в том числе с возможностью бесплатного проживания), мастерские скульпторов и художников, киноклуб, в которых проходят различные мастер-классы и образовательные программы, которые могут посещать как местные жители «Гуслицы» и ее гости.

В пресс-конференции, посвященной открытию нового культурного центра, приняли участие куратор выставки Тимофей Караффа-Корбут, владелец Творческой усадьбы «Гуслица» Ирина Николаева, арт-критик Сергей Хачатуров, куратор «Гуслицы» Маюко Огава, галерист и художник Александр Лысов, а также Олесия Романова-Плаксина, лидер Общественного Движения «РАД Жизни в России». Олесия открыла пресс-конференцию письмом, адресованным участникам выставки ART POGOST от Заместителя Председателя ГД ФС РФ С. В. Железняка: «…Мы все знаем, какую важную роль в нашей жизни играет искусство. Художник в самом широком смысле – это «поставщик» новых смыслов и образов, к которым особенно восприимчиво молодое поколение – будущее нашей планеты. Важно, чтобы эти образы несли позитивное настроение, эстетическую и содержательную глубину, заставляли задумываться о связи времен, преемственности поколений и в то же время позволяли заглянуть в будущее. Именно Вы, представители культуры, опережая своё время, создаете духовно-нравственную основу цивилизации будущего…».

_DSC3648Арт-критик Сергей Хачатуров, участница арт-группы AES+F Татьяна Арзамасова, директор Австрийского культурного форума Симон Мраз, арт-критик Александр Панов и многие другие отметили, что формат выставки очень актуален и вносит ощутимый вклад в развитие современного искусства в России. «Я был приятно удивлён, что мои опасения (а я думал, что Гуслица – калька с закрытых элитарных заведений Рублёвки) не оправдались – Я увидел пространство арт-резиденции, новую арт-институцию, органично дополняющую существующие. Гуслица – место, где живёт искусство. Куда приезжают художники и понимают, что будут поняты и приняты» — заявил один из участников выставки художник Дмитрий Цветков.

Экспозиция разместилась в огромных павильонах бывшей текстильной мануфактуры. Чтобы найти некоторые залы выставки, необходима была помощь проводника – иногда это с виду заброшенные, полуразрушенные подвалы, в которых обнаруживаются настоящие жемчужины творчества, например, скульптура и 3D видео-арт Кирилла Челушкина или работа Андрея Бартенева, проецируемая на фактурную стену бывшего склада среди труб и канистр. Огромная деревянная скульптура итальянского художника Риккардо Мурелли «Безграничное в Гуслице» разместилась в самом большом и светлом зале. _DSC3652Работа была создана в продакшне Гуслицы, специально для данного пространства. Уникальные размеры выставочного зала Гуслицы позволили вместить масштабную виниловую скульптуру Саши Фроловой, инсталляцию мраморных кулеров Александра Повзнера, «Камнесад» Екатерины Пугач и другие крупные удивительные работы, которые способно вместить только редкое художественное пространство.

Помимо нескольких залов с инсталляциями и картинами посетителям было предложено принять участие в мастер-классе по каллиграфии, который провела одна из участниц выставки Маюко Огава, а также мастер-классе жидкой акварели художника Виктора Кравцова-Като, послушать концерт группы «Какао» и первыми увидеть фильм «Изобразительная культура Систематизма».

 

admin administrator